суббота, 21 мая 2016 г.

Как не попасть в плохую компанию

Несмотря на кризис сейчас на рынке много компаний с открытыми вакансиями. Некоторые из них известнее, другие нет. Но важно не то, сколько в компании сотрудников, а её репутация. Плохая репутация у той компании, которая задерживает зарплату, работает по черной схеме, в которой высокая текучка кадров, не соблюдаются нормы ТК РФ (сотрудникам не рассчитывают отпускные, декретные, сотрудников не оформляют официально), сотрудников увольняют по личным причинам (внешность, религиозные взгляды, половая дискриминация), постоянные переработки без дополнительной оплаты (при этом руководстко заставляет перерабатывать). На это стоит обратить внимание при сборе информации о компании. Как же обезопасить себя? Рекомендуем подойти к этому вопросу с трех сторон.


Сфера деятельности организации.
Изучите, насколько направление компании востребовано и какое место занимает компания среди своих конкурентов. В этом вам помогут открытые источники: рейтинги, интервью топ-менеджеров компании, активность организации в своей сфере. Если, вы понимаете, что компания находится в перспективном сегменте, приступайте к следующему шагу.


Изучите компанию изнутри
Вам помогут следующие источники:
1. Сайты с отзывами о работе в компании. Сразу оговорюсь, что не стоит верить всему, что там написано, но помните: ничто не возникает на пустом месте. Комментарии с этих ресурсов будут маячками в дальнейшем при общении с сотрудниками компании и HR-менеджером.
2. Профиль компании в Facebook, ВКонтакте, Instagram. Посмотрите активность профиля: что именно публикуют, какая активность сотрудников, насколько они вовлечены в жизнь компании, какие комментарии дают к постам. Люди, которым не безразлична их организация, ― это хороший показатель.
3. Найдите в соцсетях бывших сотрудников и тех, кто еще там работает. Запросите обратную связь как минимум с пяти человек, это важно. Особенно это касается тех, кто покинул компанию. Учитывайте, что не всегда сотрудники остаются с бывшими руководителями в хороших отношениях, но это вина не только компании, поэтому вам необходимо собрать как можно больше мнений. Такой опрос даст вам достаточно информации, чтобы вы поняли, хотите ли вы работать в этой компании. Если у вас остались сомнения, то идите на собеседование и мучайте HR-менеджера.


Увидеть всё самому
Перед встречей составьте для себя список всех интересующих вопросов. Не стоит говорить фразу : «Я читал отзывы, ваши бывшие и нынешние коллеги говорят». У рекрутера включится механизм борьбы с возражениями, поэтому идите спокойно по списку и задавайте больше уточняющих вопросов.
Первым, на что стоит обратить внимание, ― то, как вас встретят. Обратят ли вообще на вас внимание, предложит ли офис-менеджер пройти в переговорку или подождать в удобном для вас месте? Предложат ли вам чай?  
Через какое время придет к вам рекрутер. Если встреча назначена на 11:00, то он должен как минимум подойти в это время и сообщить дальнейшие действия: сразу пройти на собеседование или стоит подождать, но ни в коем случае вас не должны бросать в одиночестве. Советую подъехать раньше минут на 10, у вас будет время изучить поведение сотрудников: как они общаются между собой, о чем говорят, какое у них настроение, как в компании организованы бытовые условия, какие есть удобства или недостатки. Пообщайтесь с офис-менеджером, настройте положительный контакт  ― у офис-менеджера много полезной информации.
После общения с HR-менеджером вам должны дать обратную связь (положительную или отрицательную, не важно), HR-специалист должен сразу об этом сказать и указать сроки. Если вам не предоставили ответа, то это неприятный фактор, потому что сотрудник, который формирует бренд своего работодателя, не держит слова.
Стоит ли писать отрицательные отзывы о компании? Это дело каждого. Если вы действительно столкнулись с вопиющем и неприемлемым отношением, то стоит это указать, если вам просто не понравился кофе, который принес офис-менеджер, то это можно пережить. Не забывайте, у каждого свое мнение, собирайте всю информацию в комплексе. И помните, если работа вас не развивает, это не работа, рабство!